Чему обучают ребёнка в детском саду

рабочая программа воспитания
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Перминова Ксения Александровна

Рабочая программа воспитания (далее – Программа), является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5  г. Советска района Кировской области (далее – ДОО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусмотрена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Федеральным законом от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ).
  • С учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  • С учетом «Примерной рабочей программой воспитания», разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21), размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные
и национальные ценности российского общества.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, в ДОО выделены основные направления воспитательной работы, а именно:

Патриотическое направление воспитания: в основе лежат ценности Родины и природы.

Социальное направление воспитания: в основе лежат ценности сотрудничества человека и семьи; дружбы.

Познавательное направление воспитания: в основе лежит ценность знания.

Физическое и оздоровительное направления воспитания: в основе лежит ценность здоровья.

Трудовое направление воспитания: в основе лежит ценность труда.

Этико-эстетическое направление воспитания: в основе лежат ценности культуры и красоты.

Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.

Назначение Программы воспитания – помочь педагогическим работникам МАДОУ реализовать решение таких проблем, как:

  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУОО), дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Рабочая программа музыкального руководителя
|
74 Кб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана для обеспечения полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста. Она представляет собой документ, который определяет цели, задачи, содержание и методы работы музыкального руководителя с детьми. Музыкальная деятельность для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет) построена на основе образовательной программы  МКДОУ  детского сада № 5, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Программа разработана в соответствии с:

            • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
            • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» 
            • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
            • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ п. 6 ст. 28; 
            • Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»; 
            • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, 
            • Конвенцией о правах ребенка ООН; 
            • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) 
            • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) 
            • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie