Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основным местом для организации образовательной деятельности с детьми является групповая ячейка. В детском саду функционирует 5 групповых ячеек. В состав ех входит:
1. Раздевальная комната (приемная):
предназначена для приема и хранения верхней одежды. Приемная оборудована шкафчиками для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания. Шкафчики для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками- полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви.Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), на которых расположена информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, памятки, выставки детских работ.
2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной:
- где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того в туалетных установлен душевой поддон. В зоне санузлов установлены унитазы для воспитанников, отдельно для мальчиков и девочек, разделенные перегородкой.
3. Групповая комната:
- предназначена для игр, занятий и приема пищи. Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами,оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей. Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей. Оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства детского сада и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей , а так же возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Оборудование в группе размещено и по центрам детской активности:
1. Центр двигательной активности: (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповом помещении), в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое развитие", " Социально--коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
2. Центр безопасности: , позволяющий организовать процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физичесое развитие№, "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы -заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"., "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей !Познавательное развитие", "Речевое развитие", Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие".
5. Центр логики и математики, содердащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
6. Центр эксперементирования, организации наблюдения и труда, игровые материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-эксперементальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"7. Центр познания и коммуникации детей, оснащениекоторого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содерданием образовательных областей "тическое воспитание, формирование общей культуры,освоение разныхжанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интегроции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музыцирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содржанием образовательных областей"Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей "речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
4. Спальная комната:
- предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству детей и письменным столом для педагога группы, шкафами для хранения методических пособий. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
5. Буфетная комната:
- предназначена для раздачи пищи перед подачей на столы, а также мытья , хранения, стерилизации и сушки посуды. Оборудована буфетная мойками , шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка двухгнездовая, , с подключеной горячей и холодной водой. Вторая мойка для для обработки посуды.
Наличие оборудованных объектов спорта
Совмещенный зал предназначен :-
- для проведения музыкальных занятий с детьми и индивидуальной работы, проведения праздников развлечений, спектаклей с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовать различные виды музыкально-художественного развития. Техническое оборудование музыкального зала соответствует нормам и требованиям (пианино, аудиосистема).
- для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников спортивных, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки( массажные дорожки, коврики, массажные мячи, массажеры и многое другое).
- игровое спортивное оборудование (кольцебросы разные, оборудованиедля игр с мячом и другое).
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста ( гимнастические палки, скакалки, гантели, обручи, ленты, мешочки для метания, кегли и другое).
-мягкие модули разной формы и размеров.
Все оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ детском саду № 5:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
электронные образовательные ресурсы
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам у педагогов имеется. детский сад подключен к сети интернет.
.Создан и функционирует официальный сайт учреждения.
специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют