Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основным местом для организации образовательной деятельности с детьми является групповая   ячейка. В детском саду функционирует 5 групповых ячеек. В состав ех входит: 

1. Раздевальная комната (приемная):

предназначена для  приема и хранения верхней одежды. Приемная оборудована шкафчиками для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания. Шкафчики для одежды и обуви  оборудованы индивидуальными ячейками- полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви.Каждая индивидуальная  ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы.

Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), на которых расположена информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, памятки,  выставки детских работ.

2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной:

- где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены  вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того в туалетных установлен душевой поддон. В зоне санузлов установлены унитазы для воспитанников, отдельно для мальчиков и девочек, разделенные перегородкой.

3. Групповая комната:

- предназначена для игр, занятий   и приема пищи. Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами,оснащенными  средствами  обучения и воспитания  для развития детей. Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей. Оснащена  мебелью для размещения игрового развивающего материала и  для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию  образовательного пространства  детского сада и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей , а так же возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает  актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

 Оборудование  в группе размещено и по центрам детской активности:

1. Центр двигательной активности: (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповом помещении), в интеграции с  содержанием  образовательных областей "Физическое развитие", " Социально--коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

2. Центр безопасности: , позволяющий организовать процесс для развития  у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физичесое развитие№,  "Познавательное развитие",  "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".

3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр,  предметы -заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"., "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

4. Центр конструирования,  в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов,  бросового материала, схем, рисунков, картин,  демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей !Познавательное развитие", "Речевое развитие",  Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие".

5. Центр логики и математики, содердащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие",         "Социально-коммуникативное развитие"

6. Центр эксперементирования, организации наблюдения и труда, игровые материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-эксперементальной и трудовой деятельности детей в  интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"7. Центр познания и коммуникации детей, оснащениекоторого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во  взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содерданием образовательных областей "тическое воспитание, формирование общей культуры,освоение разныхжанров художественной литературы, воспитание любви  и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интегроции содержания всех образовательных областей.

9. Центр театрализации и музыцирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содржанием образовательных областей"Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.

11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с  содержанием образовательных областей "речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

4. Спальная комната:

-  предназначена для  организации дневного сна детей. Спальная комната  оборудована стационарными кроватями по количеству детей и письменным столом для педагога группы, шкафами для хранения методических пособий. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное белье  маркируется индивидуально для каждого ребенка.

5. Буфетная комната:

- предназначена для раздачи пищи перед подачей на столы, а также мытья , хранения,  стерилизации и сушки посуды. Оборудована буфетная мойками , шкафом и столом. Ко всем этим  предметам  мебели предъявляются строгие требования. Мойка  двухгнездовая, , с подключеной горячей и холодной  водой. Вторая мойка для для обработки посуды. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Совмещенный зал предназначен :- 

- для проведения  музыкальных занятий с детьми и индивидуальной работы,  проведения праздников развлечений, спектаклей с участием семей воспитанников.  В музыкальном зале в достаточном количестве имеются  музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие  организовать  различные  виды музыкально-художественного развития. Техническое оборудование музыкального зала  соответствует нормам и требованиям (пианино, аудиосистема).

 - для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников  спортивных, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки( массажные дорожки, коврики,  массажные мячи, массажеры и многое другое).

-  игровое  спортивное  оборудование (кольцебросы разные, оборудованиедля игр с мячом  и другое).

- разнообразный спортивный инвентарь для  физического развития детей разного возраста ( гимнастические палки,  скакалки, гантели, обручи,  ленты,  мешочки для метания, кегли и другое).

-мягкие модули  разной формы и размеров.

 Все оборудование соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и  нормативам.

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ детском саду № 5: 

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным  системам  у педагогов имеется. детский сад подключен к сети интернет.

.Создан и  функционирует  официальный  сайт учреждения.

 специально оборудованного компьютерного кабинета нет. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie